ноября 04, 2010

АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛИ...

Вот уже и снежок выпадает, и заморозки появляются. Долго не погуляешь на улице. Зима «на носу». Быстрым шагом, а то и бегом, приходится добираться до транспорта, чтобы оправиться на работу или учебу. Но в автобусах тоже не всегда согреешься. Да и моторы у машин что-то с трудом работают на морозе.

Хотя, если верить физике, а верить ей надо (она не политика), КПД двигателя автомобиля зимой должен быть больше, чем летом.

КПД тепловой машины , а двигатель автомобиля и есть пример такой машины, равен

Максимальный КПД для машины, работающей по циклу Карно равен

Где Т1 – температура нагревателя
Т2 – температура холодильника
Из этого выражения видно, что при неизменной температуре нагревателя, КПД двигателя растет при понижении температуры холодильника.

КПД реального двигателя не может быть больше идеального при одинаковых температурах нагревателя и холодильника

Почему же в таком случае автомобиль потребляет зимой значительно больше бензина, чем летом? Ведь температура атмосферного воздуха, играющего роль холодильника, зимой ниже, тогда как температура образующихся при сгорании бензина газов практически одинакова и зимой, и летом.
Действительно КПД тепловой машины зимой выше. Однако в это время года масло в двигателе, коробке передач, дифференциале заднего моста и т.д. становится настолько густым, что, хотя и применяются специальные зимние сорта с пониженной вязкостью, потери на трение сильно возрастают, и реальный КПД всего автомобиля оказывается меньше летнего. Кроме того, зимой приходится тратить много бензина на разогревание холодного двигателя при запуске. По этим причинам расход бензина зимой больше, чем летом.

Отсюда следует, что в теплое время года и машина, и водитель, и пассажиры чувствуют себя более комфортно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий